Самолёт конечно красавец, но не скажешь, что он прост в строительстве. Конструкция представляет из себя такую сборную солянку из различных материалов и технологий, что без бутылки не разберёшься. Трубчатая ферма фюзеляжа из нержавейки (может я ошибаюсь, но металл немагнитный, при этом не дюраль), обшивка спереди и сверху из стеклопластика, снизу и с боков матерчатая. Крыло дюралевое, при том обшивка сверху металлическая, а снизу тканевая. Стабилизатор, киль и капот полностью пластиковые. Ужос
Предполагаю также, что материалы в процессе производства менялись, также как моторы, шасси, приборы и т.д. Если я предположу, что не существует двух одинаковых Аи-10, то вряд ли сильно ошибусь...
Да гавно самолёт, и летает так же. Предполагаю.
А нержавейка?!? Вот скажите, какой нормальный человек, применит такой материал для самолёта?Это ж резина, а не металл. И ещё на него пластиковую кабину напялить?Взять, да обтянуть всё по классике алюминием, Хвост из него же, ну и крыло, зачем там ткань, не понятно. Он жеж с обшивкой из алюминия, станет и легче и ... э... летучее. Ну, или наоборот, обтянуть всё тканью, как у Каба, так оно ж и легче и летучее станет.
Предполагаю также, что материалы в процессе производства менялись, также как моторы, шасси, приборы и т.д. Если я предположу, что не существует двух одинаковых Аи-10, то вряд ли сильно ошибусь...
А вот это не верно. На крайних семи летающих, на моей памяти, мотор был один. Т.е. его снимали с одного и переставляли на другой. Потом снимали с другого и переставляли на третий. Вот так один мотор и жил на всех семи крайних.
С приборами так не получилось. Клиенты каждый заказывал свои опции. Тому такой УС, а тому Дайнон. Никак не удавалось сработать по системе - один УС всем самолетам. И шасси. Вообще ужос
Один на химию летает, давай ему шасси потолще и повыше. Другой по выходным. Ему вообще шасси не надо. приедет посидит в самолёте и уезжает домой. Так что, приходилось менять. А первые шасси в 90-х, вообще от мопеда были.
Ну и конечно, двух одинаковых АИ, не найти. Но это и есть процесс создания серийного самолёта, коим АИ-10 никогда не являлся. Сколько надо выпустить, что бы стали абсолютно одинаковыми, думаю легче спросить у Яковлева. А АИ, никогда не был в одних руках в изготовлении, он был даже в КИТе. В районе Полтавы. священнослужитель, "Батюшка" в народе, практически из полуфабрикатов. собрал сам с "матушкой" АИ-10. Так этот АИ, даже с стороны не совсем похож на АИ. Но АИ.
И, кстати, будучи в разных руках в сборке, АИ, тем не менее собирался и ЛЕТАЛ. Что показывает. не так уж он и сложен в сборке. А один АИ, который сегодня летает где то в Франции, был с сухим весом в 285... кГ. !!! А это не так уж и легко сделать. Классический АИ, сухой вес держит в районе 330...кГ.
Нет ни одного одинакового АИ из ранее выпущенных. Но, история этого самолёта, не закончилась пока жив хоть один изготовитель. И суть серийного производства, состоит именно в том, что бы сделать производство рентабельным при возможности сервисной поддержки покупателя. Т.е. дверь с одного самолёта подходит на любой другой из этой же серии. И одно дело понимать это, совершенно другое, сделать это реально.
...а так. самолёт гавно, и летает так же. Предполагаю...
И зачем там хвост из пластика, это вообще загадка.