ASSO V

Thread moderators: ikono

ikono

Летающий строитель
На герметик клепайте.
Невысыхающий.
И закрепляйте только на лентах: никаких ушей.
Именно так. За специальным невысыхающим герметиком для топливных баков AeroLIFE собираюсь слетать в четверг на Ульфе. На лентах бак крепить и так надо по чертежам, но тогда придётся использовать потайные заклёпки. А ведь лист всего 0,8 мм толщиной, чем его рассверливать под головку заклёпки 3,2 мм на конус посоветуете?

09-02544.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Именно так. За специальным невысыхающим герметиком для топливных баков AeroLIFE собираюсь слетать в четверг на Ульфе. На лентах бак крепить и так надо по чертежам, но тогда придётся использовать потайные заклёпки. А ведь лист всего 0,8 мм толщиной, чем его рассверливать под головку заклёпки 3,2 мм на конус посоветуете?

Посмотреть вложение 553828
Посоветовал бы клепать с подштамповкой там, где пройдут ленты - или использовать подкладки, проглатывающие головки заклепок.
 
Откуда
Иваново
А ведь лист всего 0,8 мм толщиной, чем его рассверливать под головку заклёпки 3,2 мм на конус посоветуете?
Листы 0,8 вполне можно зенковать а можно делать подштамповку под конус головки заклепки после того как все соберете на клеках разберите и каждое отверстие подштампуйте во всех соединяемых деталях. Пуансон и матрицу для штамповки вполне можно выточить из любого болта. Лишняя работа конечно но вполне по силам любому
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Листы 0,8 вполне можно зенковать а можно делать подштамповку под конус головки заклепки после того как все соберете на клеках разберите и каждое отверстие подштампуйте во всех соединяемых деталях. Пуансон и матрицу для штамповки вполне можно выточить из любого болта. Лишняя работа конечно но вполне по силам любому
Для топливного бака я не стал бы зенковать, да и с под штамповкой, честно говоря, есть сомнения. А обычные заклёпки с чечевичной головой, которая имеет высоту не более 1.5 мм при д3, прекрасно могут сочетаться с фетровой подкладкой под ленты толщиной больше 2 мм.
 
Откуда
Иваново
А обычные заклёпки с чечевичной головой, которая имеет высоту не более 1.5 мм при д3, прекрасно могут сочетаться с фетровой подкладкой под ленты толщиной больше 2 мм.
Ну собственно я с этим согласен-криминала в такой конструкции не вижу .Просто человек про зенковку спрашивал, я и поделился опытом, не более того. Можно вообще спаять бак из той же дюрали припоями для ал.сплавов. Или не герметик использовать, а так же пропаять клепанное соединение по шву и заклепки сверху запоять этим же припоем типа HTS 2000
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Для топливного бака я не стал бы зенковать, да и с под штамповкой, честно говоря, есть сомнения. А обычные заклёпки с чечевичной головой, которая имеет высоту не более 1.5 мм при д3, прекрасно могут сочетаться с фетровой подкладкой под ленты толщиной больше 2 мм.
Совершенно верно. Зенковать тут не надо, и в потай деалать тоже не надо. Это сложно, не очень надежно и требует заклепок с компенсатором при установке на герметик. По летам все верно, но можно заменить фетровые прокладки на бензостойкую резину.
P.S. Паять заклепки тоже не надо.
Мы используем для баков для герметик - УЗО МЭС-5
 
Последнее редактирование:

ikono

Летающий строитель
ИМХО паять дюраль это извращение: материал потеряет прочность при температуре пайки, а обратно в -Т3 уже не закристаллизуется без термообработки. Спасибо за совет, собирался зенковать, но кажется передумал. Хоть и делают структурные баки с потайными заклёпками, но по литературным данным прочность соединения меньше.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ИМХО паять дюраль это извращение: материал потеряет прочность при температуре пайки, а обратно в -Т3 уже не закристаллизуется без термообработки. Спасибо за совет, собирался зенковать, но кажется передумал. Хоть и делают структурные баки с потайными заклёпками, но по литературным данным прочность соединения меньше.
При клепке тонких обшивок впотай, вокруг головок, бывает, появляются темные пояски - значит, герметичности там уже нету.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Есть ещё вариант заклёпки с плоской шляпкой. И не очень выступает, и зенковать не надо.

Посмотреть вложение 553891
Это заклепки для внутренних соединений каркаса. Т.е в тех случах когда закладная головка не выходит на внешюю поверхность теоретического обвода.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Ну и чем она не подходит для бака? Тоже внутреннее соединение с ограничением по высоте головки.
Почему не подойдет? Очен даже подходит. Да надо еще добавить что заклепки с плоской закладной головкой в первую очередь применяются под прессовую клёпку
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну и чем она не подходит для бака? Тоже внутреннее соединение с ограничением по высоте головки.
Попробуйте нарисовать схему нагружения заклепок с разными головками. При плоской головке нагрузка от молотка равномерна по всей плоскости головки, а при плосковыпуклой - уменьшающейся по мере удаления от оси. Сравните и примете грамотное решение - на Ваш выбор.
 
Вверх