Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

...неужели низкий центр тяжести не создает крутящий момент стремящийся выровнять аппарат...
Парасоль (высокоплан) - это "плюс" для самолёта летящего прямолинейно и равномерно. "Минус" если нужно менять скорость в широких пределах и интенсивно маневрировать, особенно с отрицательными пепегрузками.
Озвучьте что Вам нужно получить от самолёта.
...при прочих равных, парасоль и низкоплан одинаково устойчивы?
При прочих равных, у низкоплана меньше потери на балансировку, эффективнее элероны, выше угловая скорость крена, в целом управление легче.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Парасоль (высокоплан) - это "плюс" для самолёта летящего прямолинейно и равномерно. "Минус" если нужно менять скорость в широких пределах и интенсивно маневрировать, особенно с отрицательными пепегрузками.
Озвучьте что Вам нужно получить от самолёта.

При прочих равных, у низкоплана меньше потери на балансировку, эффективнее элероны, выше угловая скорость крена, в целом управление легче.
Ещё одна ахинея...
 
Что ж на счет техас парасоли. Аргументов к постройке чего то подобного все больше. Нашел мануал на нее, а вот чертежей пока что не видно. Единственная загвоздка с выбором двигателя - потенциально располагаю мотором на 30-35 л.с. Открытые источники заявляют что ей нужен диапазон мощностей 30-90 л.с. В мануаля рекомендуют Rotax 503, который на 50 л.с. Потянет ли реально двигатель на 30-35 сил не знаю
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Прекрасное развёрнутое опровержение, со всеми обоснованиями :)
Да какие тут обоснования то вам нужны, если абсолютно все ваши утверждения из того поста являются той самой ахинеей...
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Прекрасное развёрнутое опровержение, со всеми обоснованиями :)
А мне не сложно. Итак, с верхним крылом самолёт имеет немного больше устойчивости по тангажу, т.к. ЦТ как-бы подвешен под крылом и при увеличении угла тангажа смещается вперёд, придавая пикирующий момент, при уменьшении угла тангажа наоборот момент на кабрирование. В перевёрнутом полёте соответственно будет неустойчив в такой-же степени. В случае дельтаплана эта неустойчивость в сочетании с рефлексами может убить, а для аппарата с аэродинамическим управлением просто лёгкое неудобство.
А по крену это другое, т.к. вектор веса (масса*перегрузка=вес) самолёта направлен перпендикулярно крылу, если нет скольжения. Т.е. высота над фюзеляжем на устойчивость по крену не влияет. Можно к этому приложить опыт балансирных, но думаю лучше их самих спросить. Например поинтересоваться почему килевой карман дельтаплана такой большой или почему чаще разбиваются те у кого маленький килевой карман.
 
Господа, сейчас выбираю мотор и есть некоторые трудности с пониманием какая нужна мощность. В описаниях к техас парасоли (и не только к ней), указывают потребную мощность, а не тягу. Рекомендуют от 30 до 90, но например ребята из Смоленска в своей Хит парасоли (аналогичная компоновка, площадь крыла и масса) использовали лифан 24 силы, который еще и тяжеленный, и ничего - летает. Кто нибудь может посоветовать прикидки, позволяющие определить необходимую тягу по массе и площади крыла (или еще как либо). Помню про 107 шагов помню, но там все идет немного от обратного.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Кто нибудь может посоветовать прикидки
Вот прикидки, довольно точные. Именно как прикидки просто великолепны. Есть ещё подобные с дистанциями взлёта и посадки, но давно на них не натыкался, сами поищите.
 
Вверх