вопрос по лонжерону

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Владимир Павлович уже ответил, я же осмелюсь добавить. В Авиации принято основные узлы самолёта делать правильно, как того требуют различные методики и правила постройки, основанные на огромном опыте производства и эксплуатации деревянных авиационных конструкций.
Оно будет и легче по весу, но неофитам этого не понять, т.к. учится они желают исключительно на своих ошибках. Флаг им в руки! :STUPID
 

chainik

Я люблю строить самолеты!
И тем не менее,если рейка-полка лонжерона цельная,т.е. без переклея,волокна в сечении расположить вертикально или горизонтально?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И тем не менее,если рейка-полка лонжерона цельная,т.е. без переклея,волокна в сечении расположить вертикально или горизонтально? 
И в этом случае годовые кольца праильнее расположить вертикально,т.к.они также,в некотором смысле,представляют собою швы - каждый,очевидно,имел возможность наблюдать расслоение древесины по годовым кольцам.
 

chainik

Я люблю строить самолеты!
Огромное спасибо за аргументированный ответ!
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
А я вот всегда стараюсь, чтобы в склейках лонжеронов направление смоляных слоев было под углом к клеевому шву. Объяснение просто. Для надежной склейки клей должен пропитать поверхность дерева, проникнуть в его поры. При расположении же смоляного слоя полки лонжерона к стенке пластом, связующая способность склейки будет понижена, т.к. смоляной слой пропитывается не так хорошо, а то и просто плохо. Причем местами, там, где смоляной слой понаруже или близко к поверхности полки. Если же слои в бруске под углом, клей хорошо проклеит его с любой стороны. Такое вот мнение.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ерунда какая-то - и что за смоляные слои имеются в виду,не знаю.
Если желаете свое пионерское умозаключение подтвердить - сделайте парный эксперимент и сравните.
 
И в этом случае годовые кольца праильнее расположить вертикально,т.к.они также,в некотором смысле,представляют собою швы - каждый,очевидно,имел возможность наблюдать расслоение древесины по годовым кольцам.
Тогда почему дрова легче колоть поперёк годовых колец,да и трещины в древесине в основном радиальные.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Вопрос темы был задан изначально немного неточно, зато понятно по рисунку. Имелось в виду расположение годичных слоев древесины при виде с торца бруска при склейке со стенками. А так как в качестве полок лонжеронов за редким исключением используют хвойные породы дерева, отсюда и смоляные слои. Про них и речь. Если не под углом, то хотя бы горизонтально, так склейка тоже неплохая будет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тогда почему дрова легче колоть поперёк годовых колец,да и трещины в древесине в основном радиальные.
Вырежьте из доски букву Г и стукните вдоль волокон так,чтобы Г превратилась в I - как относительно годовых колец расположилась поверхность скола?
А насчет колки дров задачка школьная - уж подумайте сами,почему так.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Располагайте так, как Вам удобно раскраивать материал. Технологичность конструкции тоже очень важный аспект в самолётостроении. Никто из до сих пор строивших Коршуны не заморачивался таким вопросом и у всех ничего не развалилось. Однако въедливость и скурпулёзность автора вопроса делает ему честь! Его Коршун точно не развалится!
 
Вверх