Андрей, это вопрос прямо скажем на засыпку :-?
Отчасти ты правда и сам на него ответил. На слёте, где кол-во бортов на единицу неба гораздо больше обычного, да еще и при отсутствии радиосвязи у значительной части бортов, говорить об руководстве полётами в обычном понимании не приходится. Сам прекрасно понимаешь, что это нереально, и твой пример тому подтверждение. Надеюсь никто не строит на этот счёт иллюзий.
В прошлые выходные мы залетали с т.Суховым в Турово на парамотофестиваль. Когда садились было около 4 паракрыльев и 2-3 дельты в воздухе, но когда взлетали паракрыльев в воздухе было наверное около 40!!! :~~) :~). На взлёте было откровенно тесно и как-то не по себе. О радиорегулировании речи даже быть не могло т.к. это был натуральный улей...
Мы крутили головой как совы, и я на всякий случай обращал внимание Виктора :STUPID на все парамоторы, близость или курс которых казались подозрительными…
Это я к чему? А к тому, что
в первую очередь в воздухе будут действовать правила визуальных полётов. Если кратко, то задача РП в этой ситуации лишь постараться облегчить взлёт и посадку насколько это возможно.
Если более конкретно, то задачи РП мне видятся в следующем:
1. Закрытие и открытие неба по погоде или иным причинам.
2. Ограничение кол-ва бортов в воздухе, если это кол-во начнёт зашкаливать.
3. Выпуск бортов на старте с целью исключения ситуации, когда садящийся борт находится в слепой зоне (сверху сзади)борта взлетающего и садится ему сзади на голову…
4. Обеспечение принудительного приоритета идущих на посадку перед взлетающими или выруливающими.
5. Исключение скопления бортов на полосе
6. Обеспечение отсутствия помех на полосе в виде припаркованных бортов, машин, людей и т.д.
7. Частичное облегчение посадки бортам имеющим радиосвязь и идущим на посадку – но только в смысле предупредить о возможной помехе. Кстати в прошлом году столкнулся с тем, что при наличии большого кол-ва бортов в воздухе бывает еще и нереально понять который из них с тобой говорит. Так что ПВП, ПВП и еще раз ПВП в воздухе. "Добро на посадку" будет означать лишь то, что
на данный момент помех в воздухе не замечено, а помехи наземные будут исключены.
8. Ограничение или прекращение полётов при проведении конкурсов, выброски парашютистов и т.д..
Есть и еще одна задача по обеспечению безопасности полётов, но она относится не только к РП, а ко всем. Я говорю о недопущении к полёту выпивших пилотов. Прошу всех в этом плане о содействии, и это не «стукачество» - это безопасность всех кто на слёте, на земле или в воздухе - ваших друзей, подруг, близких, детей… Звучит наверное банально и высокопарно, но в прошлом году из-за этого чуть не случилось беды…
Как-то так.