Смотрел недавно один борт. Не молодой конечно, но и не старый - с новой балкой, новой широкой кабиной. Со стороны - во вполне приличном состоянии. Начал нивелировать - угол деградации оказался 8,6 градусов вместо 7,5! И никаких других причин, кроме как увеличение угла излома балки нет. Действительно, листы обшивки балки позади рессоры потеряли устойчивость, и даже стенка уголка вогнулась внутрь. Не говоря уж о трещине нижнего листа длиной 25 мм. Такое возможно лишь после падения или очень суровой посадки. Хочу напомнить, что машина имеет ограничение взлетного 495 кг, а реально ее навьючивают до 600 с лишним, при этом заставляют работать с неподготовленных площадок и проселочных дорог. Вертикальный пилон соединяется с косынкой балки 6-ю болтами, так вот, все болты свободно двигались, и практически верхняя часть каркаса соединялась с нижней только с одной стороны, позволяя крылу свободно раскачиваться. Пластиковые рессора имела поперечную трещину. Конечно, балка имела следы ремонтов. Кто-то настойчивый и упорный, чтобы побороть влияние избыточного угла деградации (машина наверняка задирала нос и не хотела разгоняться), наложил в аккумуляторный отсек килограммов 9 стальных пластин, сбив центровку вперед процентов на 8. Еще у самолета крутка левой консоли превышала норму вдвое. Что возможно было компенсировано отклонением левого закрылка на 15 мм вниз, а правого - на 20 мм вверх. По отзыву пилота, машинка вполне сносно летала. К чему это я? Не стоит так уж измываться над машинкой. Она ж не железная. И имеет полное право упасть после подобных издевательств. И еще. Каждый год каждый борт должен непременно проходить форму 200 ч.