Всё так , цилиндр легче отлипить от зеркала воды , а когда нет зеркала и волна скажем 0,3 м . Я просто всё время держу в голове , что для автожира с втулкой общего шага есть еще одна стратегия взлета . Шаг прибавляется не сразу после окончания раскрутки , а после начала разбега , когда уже есть поступательная скорость , косой обдув ротора и поплавки начнут подвсплывать . Методику эту предложил Калмыков в своей диссертационной работе , отмоделировал на компьютере , правда для наземного варианта взлета . Результаты моделирования показали сокращение взлетной дистанции по сравнению с классическим взлетом автожира . Вот я и думаю , что на воде эта методика тоже может дать результат . Если Ваш автожир оснастить втулкой общего шага на разнесенных ГШ , то Вы могли бы первым опробовать эту методику .Аппарат на поплавках у Вас уже есть и навыки взлета с воды тоже .