Я понимаю что многие пилоты могут потерять работу,
но вообще-то количество БПЛА может быть не ограничено,
тк просто необходимо завести программу, заправить и
запустить, но лететь на нем пилоту уже не нужно.
Пилоту - нет. А оператору следить и реагировать в случае чего - обязательно. Толпа аппаратов одновременно летающих в одной местности без присмотра на предельно низкой высоте - это предмет повышенной опасности. И лишний раз взлет посадка - это так же не добавляет ресурсности техники. Расходная экономика будет определяться средней скоростью обработки. И чем меньше времени проводит аппарат на земле, тем эффективнее. Загрузка программ после каждого кратковременного полета, подготовка к старту, безопасные посадки - это все то время, что вылетает в пустую для опыления. Фактически один долголетающий аппарат будет в разы выгоднее, чем куча мелких именно из-за "переходных" процессов и оптимизации методов обработки. Ведь время разворота после гона - это так же потерянное время.
ИМХО надо плясать от рентабельности имеющихся легких двигателей. Модельные ДВС - очень дороги, автоконверсии тяжелы. Вполне оптимальны в начальный период могут оказаться именно двухтактники снегоходной размерности.
Ну и конечно большая и трудная работа по обозначению координат всех препятствий на полях. Зато потом, по этим заготовкам можно быстро и дешево обрабатывать разные поля. А в качестве разведчика пускать аппаратик модельного размера ;D Если неучтенных ЛЭП и кустов не найдет, то запускаем химика. :IMHO