В соответствии с Воздушным кодексом:
"Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:
гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;
сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;"
и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2009 г. №1033:
"Росавиация" осуществляет:
"... 5.4.19. государственную регистрацию гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;...
... 5.4.24. выдачу разрешений инструкторам на подготовку пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения;"
Т.е. СЛА и УЛА не подлежат регистрации в Госреестре гражданских ВС, если они предназначены для выполнения полетов только в целях АОН!!! СЛА с сертификатом типа, предназначенные для коммерческого применения, регистрируются как коммерческие ВС без проблем!!!
Необходимо чтобы "Росавиация" издала организационно-распорядительный документ: "О порядке учета сверхлегких и ультралегких летательных аппаратов, предназначенных для полетов в целях авиации общего назначения", в котором предписать МТУ производить учет СЛА и УЛА на основании деклараций о соответствии конкретных СЛА и УЛА общим и специальным требованиям к летной годности СЛА и УЛА.
Процедуры декларирования соответствия СЛА и УЛА требованиям летной годности должны быть прописаны в ФАП "О порядке допуска к полетам и к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов гражданской авиации", в которых должны быть представлены специальные требования к летной годности СЛА и УЛА как к продукции, обращаемой на рынке, так и к СЛА и УЛА любительской постройки. Процедура сертификации - декларирования соответствия должна осуществляться производителями и продавцами СЛА и УЛА на основании собственных доказательств, а также на основании доказательств, полученных с привлечением независимой третьей стороны – экспертов или привлекаемых научно-исследовательских организаций. Приобретатели СЛА и УЛА, а также владельцы СЛА и УЛА самостоятельной постройки направляют в МТУ уведомления с данными о производителе СЛА или УЛА и данные об идентификации конкретных СЛА и УЛА. МТУ помещает сведения о конкретных СЛА и УЛА в перечень, публикуемый на своем официальном сайте, что и является подтверждением учета конкретного СЛА и УЛА. Таким образом будет реализован уведомительный принцип «регистрации», учета и «сертификации» СЛА и УЛА.
ОФСЛА на основании сведений о суммарном налете парка СЛА и УЛА может предоставлять в МТУ показатели для оценки уровня безопасности полетов СЛА и УЛА определенного наименования (марки), модификации и спецификации. МТУ может исключить из «своего» перечня СЛА и УЛА, не удовлетворяющие заданному уровню надежности и безопасности полетов, что сподвигнет всех владельцев СЛА и УЛА подавать сведения о своем налете на конкретном СЛА и УЛА (чем больше тем лучше!), что автоматически выведет всех владельцев СЛА и УЛА из «партизан».
Для предъявления "аусвайса" на СЛА и УЛА представителям правоохранительных, контролирующих и надзорных органов достаточно распечатать страницу с официального сайта МТУ, на которой помещена запись о конкретном, принадлежащем Вам СЛА или УЛА. У вас на руках должен быть паспорт-формуляр на ваш СЛА или УЛА с декларацией о соответствии летной годности с печатью производителя или продавца СЛА или УЛА, а также с отметкой эксперта, или НИО, или ОФСЛА.
Давайте жить дружно