Извиняюсь за долгое молчание.
На видео с заправки "Лукойла" используют какой-то экспресс-анализатор, типа "Шатокса". Анализатор определяет химический состав топлива, либо просто измеряет электропроводность. Таким образом прогнозирует октановое или цетановое число. Более-менее не врёт только с топливом, полученным по традиционным технологиям, т.е. - соответствующих требованиям ГОСТ. Самопальные продукты этими приборами протестировать нельзя.
Установка, показанная на чертежах, почти точно соответствует нашим УИТ-65, 85. Это и неудивительно. Все страны заинтересованы в том, чтобы их результаты измерений можно было легко сопоставить с иностранными. Поэтому и установки американцев, японцев, китайцев и россиян сильно похожи.
У нас на кафедре ДВС Тольяттинского университета имеются сертифицированные установки УИТ-85 для определения октанового числа, ТОС-Лаб для определения количества смолы в бензине и АРНС для определения фракционного состава.
Точность измерения октанового числа - 0,5 - 1,5 единицы при измерении исследовательским методом и 0,6 - 1,6 при определении моторным методом. Оператор при определении октанового числа двух проб одинакового бензина может получить два результата, отличающиеся не более, чем на 0,5 (0,6) единицы. Если получит больше, значит его лишат аккредитации. Если же оператор анализирует эти образцы на двух разных установках, то имеет право на ошибку в 1,5 (1,6) единицы. Чтобы добиться такой точности, оператор должен "набить руку" и следить за состоянием вверенной ему установки. Допуски на отклонения зазоров клапанов, электродов свечи, угла опережения зажигания, температуры охлаждающей жидкости и впускного тракта изложены в соответствующих ГОСТах. Интересующиеся могут их почитать, чтобы понять, что проводить серьёзные измерения на самодельных двигателях невозможно.
Здесь мы с вами обсуждаем другую задачу - определить: соответствует ли закупленный бензин заявленному октановому числу, или нет. Для этого достаточно иметь двигатель с неизменной степенью сжатия и контролировать уровень детонации. Это значительно проще.